Трехмерная графика Maya для продвинутых



Эффекты внешней среды



Объемный свет. В Maya этот эффект создается в разделе Light Effects (Световые эффекты) окна диалога Attribute Editor (Редактор атрибутов) для источника света типа Spot (Прожектор). Щелкните на кнопке с рисунком шахматной доски, распо-ложенной справа от имени параметра Light Fog (Светящийся туман), для создания эффекта светящегося тумана.
Туман. Этот эффект настраивается в окне диалога Render Globals (Общие параметры визуализации) и создается дополнительной обработкой визуализированного изображения.

Сценарии
Аналогом языка MAXScript в Maya является язык MEL. Часть кода, появляющегося в окне диалога Script Editor (Редактор сценариев) при выполнении некоторого набора команд, можно перетащить на вкладку Shelf (Полка), используя среднюю кнопку мыши. При этом на вкладке появится новая кнопка, нажатие которой будет приводить к повторному выполнению точно такого же набора команд. При этом язык MEL намного более всеобъемлющ, чем MAXScript. Он является неотъемлемой частью Maya, так как любому действию, выполненному программой, соответствует команда этого языка.

Частицы и имитация динамики
Частицы. В Maya способ создания частиц кардинальным образом отличается от того, к чему вы привыкли в МАХ. Можно нарисовать их начальное положение, поместить в сцену генератор частиц или же заставить их исходить из поверхности произвольного объекта. Большинство типов частиц необходимо визуализировать апларатно, комбинируя затем с полученным обычным путем изображением сцены.
Имитация динамики. В Maya имеется модуль, предназначенный для имитации динамики твердых и упругих тел. Вместо объемных деформаций, использующихся в МАХ, в Maya применяются поля (fields), воздействующие на выделенные объекты сцены и позволяющие осуществлять значительно более точную настройку. Окно диалога Dynamic Relationship (Динамические связи), вызываемое с помощью команды Window > Relationship Editors > Dynamic Relationship (Окно > Редакторы связей > Динамические связи), позволяет указывать, какие именно объекты должны попададь под действие поля. Как и объемные деформации в МАХ, поля влияют и на системы частиц, и на объекты, принимающие участие в имитации динамики.

Импорт/Экспорт из Maya в МАХ
На сайте компании Alias Wavefront можно скачать бесплатный модуль для импорта файлов .3ds, который является основным средством преобразований сеток при экспорте из МАХ. Однако для всестороннего преобразования лучше воспользоваться программой Polytrans, созданной компанией Okino (http://www.okmo. com). На момент написания книги ее стоимость составляла 800 $. Версия для Maya содержит модуль импорта и экспорта файлов, созданных в МАХ. Существует промежуточный формат .bdf, поддерживающий преобразование из Maya в МАХ и обратно практически любой части сцены, включая анимацию, камеры, источники света, материалы, NURBS-объекты и полигональные сетки.

Назад Начало