Основы построения объединенных сетей по технологиям CISCO



              

Формат сообщений


Сообщения SNMP состоят из 2 частей: имени сообщества (community name) и данных (data). Имя сообщества назначает среду доступа для набора NMS, которые используют это имя. Можно сказать, что NMS, принадлежащие одному сообществу, находятся под одним и тем же административным началом. Т.к. устройства, которые не знают правильного имени сообщества, исключаются из операций SNMP, управляющие сетей также используют имя сообщества в качестве слабой формы опознавания.

Информационная часть сообщения содержит специфичную операцию SNMP (get, set, и т.д.) и связанные с ней операнды. Операнды обозначают реализации объекта, которые включены в данную транзакцию SNMP.

Сообщения SNMP официально называются протокольными единицами данных (protocol data units - PDU). На Рис. 7.3 изображен формат пакета SNMP.

SNMP Message Format

Рис. 7.3.  SNMP Message Format

PDU операций get и set SNMP состоят из следующих частей:

  • Request-ID (идентификатор запроса).

    Устанавливает связь между командами и ответами.

  • Error-status (состояние сбоя).

    Указывает ошибку и ее тип.

  • Error-index (индекс ошибки).

    Устанавливвает связь между ошибкой и конкретной реализацией объекта.

  • Variable bindings (переменные привязки).

    Состоят из данных SNMP PDU. Переменные привязки устанавливают связь между конкретными переменными и их текущими значениями.

PDU ловушки несколько отличаются от PDU других операций. Они состоят из следующих частей:

  • Enterprise (предметная область).

    Идентифицирует тип объекта, генерирующего данную ловушку.

  • Agent address (адрес агента).

    Обеспечивает адрес объекта, генерирующего данную ловушку.

  • Generic trap type (групповой тип ловушки).

    Обеспечивает групповой тип ловушки.

  • Specific trap code (специфичный код ловушки).

    Обеспечивет специфичный код ловушки.

  • Time stamp (временной ярлык).

    Обеспечивает величину времени, прошедшего между последней повторной инициализацией сети и генерацией данной ловушки.

  • Variable bindings (переменные привязки).

    Обеспечивает перечень переменных, содержащих интересную информацию о ловушке.

on_load_lecture()




Содержание  Назад  Вперед