Трехмерная графика Maya для продвинутых



Подведем итоги



В этой главе вы получили возможность исследовать модуль Paint Effects (Эффекты рисования), который позволяет создавать достаточно сложные сцены, прикладывая минимум усилий. Перечислим изученные вами методы и понятия:

  • Подготовка объектов к применению эффектов рисования. Применить к объекту эффекты рисования можно, только если он получен на основе NURBS-кривых и сделан раскрашиваемым в течение текущего сеанса работы с Maya.
  • Выбор кисти. В Maya существует большой набор заранее подготовленных кистей, который вы можете видеть в окне диалога Visor (Просмотр образцов).
  • Редактирование параметров кисти. Вы узнали о том, как изменить вид мазков, наносимых кистью, и отредактировать вид уже нанесенного мазка.
  • Изменение видимости элементов сцены. Если требуется увеличить скорость реакции программы на ваши действия, необходимо скрыть объекты, не нужные в данный момент.
  • Предварительный просмотр анимации. В процессе работы над анимацией периодически желательно получать представление о том, что же у вас получается. Но размер файлов сцены часто бывает настолько огромным, что визуализация занимает несколько часов или даже дней. В этом случае используется специальный модуль Playblast (Проигрыватель), позволяющий получить эскизную анимацию за приемлемое время.

Сохранение установленных параметров. Существует возможность добавить настройки используемой кисти на вкладку Shelf (Полка), чтобы применять их и в дальнейшем.

Назад Начало